К основному контенту

Избранные

Мантры Путина об иллюзорности украинской нации: бесплодный экстаз от самообмана

  МАНТРЫ ПУТИНА ОБ ИЛЛЮЗОРНОСТИ УКРАИНСКОЙ НАЦИИ: БЕСПЛОДНЫЙ ЭКСТАЗ ОТ САМООБМАНА Основная публикация -  https://news.obozrevatel.com/politics/mantryi-putina-ob-illyuzornosti-ukrainskoj-natsii-besplodnyij-ekstaz-ot-samoobmana.htm?_ga=2.86019536.912625370.1625239175-206776692.1595362251&_gl=1*1fcpwhd*_ga*MjA2Nzc2NjkyLjE1OTUzNjIyNTE.*_ga_JBX3X27G7H*MTYyNTI4NTY0OS44Mi4xLjE2MjUyOTI1NDEuMA.. Традиционно извилистая «Прямая линия»     30.06.2021 г., 12.00, Москва, Кремль… ну или какой-либо секретный бункер, в котором записывался недавно прошедший традиционный телеспектакль. Очередная тщательно профильтрованная версия «откровенного» разговора владыки россиян, а также безгрешных добродетелей и абсолютной истины со своим амбициозным, легковерным и впечатлительным великодержавным народом. Среди прочих насущных, но опостылевших и неблагодарных для докладчика тем, сродни пандемии COVID-19, вакцинации, инфляции, высоких цен на российскую морковку и квалификации главного тренера сбо

«Зелёный театр» президента: абсурдные спектакли бездарных актёров и неизбежность фиаско

 

«Зелёный театр» президента: абсурдные спектакли бездарных актёров и неизбежность фиаско

Статья в блоге Бориса Житнигора


Украинский Бродвей: мировая премьера о деревянных умниках и прикольном Карабасе-Барабасе

В предыдущей своей статье Ваш покорный слуга, характеризуя показательно-красноречивую специфику отечественного коллективного сознания в условиях пандемии COVID-19, позволил себе использовать метафору «цирк». Теперь же раздумья о далеких от прогрессивного течения перипетиях политической жизнедеятельности нашего государства, неотступно навивают ассоциации с абсурдным театральным фарсом.

Не знаю точно, какой именно части сограждан видится несуразным масштаб сомнительного художественного творчества в стиле «Зе-модерн», неуклюжих образных перевоплощений и вранья в публичной социальной сфере. С уверенностью могу отталкиваться лишь от собственных впечатлений… Почему-то ощущается, что жизнь страны постепенно превращается в некое примитивное шоу. С закадровым смехом, естественно. Ибо большая часть участников действа, не обладающая местами у сытной бюрократической кормушки, не имеет ни малейших оснований для благодушия, самодовольства и веры в лучшее будущее.

А вот люди, ранее удачно распространявшие пошлые шутки и зубоскалившие над глупостями собственного сочинения, теперь не без успеха делают нас всех безропотными персонажами своих нелепых анекдотов. Нельзя отрицать – мы сами, вполне демократически, назначили их своими кукловодами, согласившись с участью пассивных марионеток, в то время как избранные чиновники составляют элитную касту могущественных и презирающих окружающих персонажей. И сейчас не так уж и много у прозревшего, но традиционно инертного и не отличающегося благоразумием населения возможностей как-либо повлиять на ситуацию. Ведь ныне, в условиях фактического нахождения всех ветвей власти под единым - неумелым и тенденциозным контролем, общество по сути лишено возможностей эффективного легального протеста. Дергать «ручками» и «ножками» мы теперь можем только по воле абсолютных властителей, никому практически неподотчетных. И «никому ничем не обязанных»… кроме родителей.

Статья в блоге Бориса Житнигора

Вот так миллионы украинских «буратин», извечно мнящих себя хитроумными, но порой имеющих «коротенькие мысли», не только нашли на свою голову изощренного в шоу-бизнесе и только в нём, самовлюбленного Карабаса-Барабаса, но и целую армию алчных придворных Дуремаров. Коварное бремя это властной команды «театралов» заключается даже не в каком-то конкретном их злом умысле, а просто в том, что они живут так, как им хочется, выдают желаемое за действительное, не любят сложностей и искренне считают стёб и понты – реальным содержанием жизни. А поскольку ресурсы всеукраинского репертуарного театра, открытого после выборов весны 2019 года, приблизительно равны стоимости небольшого «золотого ключика» и «холста с нарисованным очагом в хижине папы Карло», денег на обеспечение фривольного существования хватает только для политической элиты, их родственников и друзей. Всё! Без обид! Остальные – подыгрывают главным персонажам и максимально туго затягивают пояса, ибо иных ролей в доморощенном фарсе нет – только безликая массовка.

Итак, цирк и кукольно-драматический театр абсурда – одновременно, в одном и том же месте. Мечта для Бродвея – оригинальный жанр! В условиях США это был бы громкий творческий эксперимент. А вот реализация такого гротескного замысла в масштабах целой страны на протяжении длительного времени – это чисто украинская новация, в рамках которой, нам, к сожалению, приходится пытаться жить.

Конечно, причудливых и даже более крупных, чем современная Украина, «подмостков» для «театрализованных» политических экспериментов в мире достаточно. Взять хотя бы тех же Россию или, скажем, Индию и ряд стран Африки. Но наша отечественная премьера отличается тем, что заявленный «евроинтеграционный», цивилизованный и демократический смысл постановки резко входит в противоречие с реальным либретто спектакля, сплетенным из сюжетных линий глупости, коррупции и кумовства.

Вешалка

С подачи Станиславского, многие из тех, кто когда-либо посещал хоть какие-нибудь сценические представления, включая шоу «95 квартала», вероятно знают, что «театр начинается с вешалки». Однако ни Константину Сергеевичу, ни заядлым театралам различных времен и народов до сих пор было невдомек, что могут существовать театры, целиком и полностью, по форме и содержанию, состоящие из той самой «вешалки».

Пытаясь сформировать «близкую к народу», весёлую и нестандартную власть, мы в итоге стали обитателями гардероба собственного дома, комнаты которого теперь заняты обаятельными и артистичными новыми лицами во власти. А чтобы нам не было очень обидно, новые владельцы жилых апартаментов, минующие прихожую, не снимая обуви и верхней одежды, позабивали в стены гостиных и спален гвозди для развешивания своих шмоток, имитируя равенство возможностей и истый демократизм. Вот только всё настойчивее ширятся слухи, что гардероб будет отведен для удовлетворения разрастающихся нужд многочисленных «кумовьев» власть имущих, поэтому народу - суверену вскоре и вовсе придется довольствоваться местом в дворовой беседке…

Продюсер

Продюсер нашего уникального театра, он же - «серый кардинал», он же - «теневой регент» при неопытном и не очень сведущем демократическом монархе – крайне прозорливый, хитроумный и предприимчивый человек. В своем недавнем интервью журналисту Дмитрию Гордону, бывший глава Офиса президента Андрей Богдан поведал общественности, что Игорь Коломойский – очень обаятельный человек, просто обезоруживающе искренний в стремлении к получению прибыли от каждого своего действия. И несмотря на то, что Геннадий Корбан в откровениях изданию «Страна» изрядно дополнил характеристику личности Игоря Валерьевича, несколько заретушировав пикантными подробностями обозначенный образ коммерсанта - «обаяшки», именно Коломойского многие небезосновательно склонны считать прародителем «Зе-чуда» на мотивационном, инвестиционном и организационном уровнях. Хотя тот же Богдан отрицает столь главенствующую роль Коломойского в «воцарении» Зеленского, пожалуй, без присущих олигарху расчетливости, авантюризма, склонности к риску и финансовых возможностей, вся эта неординарная «президентская инновация» была бы просто невозможна. Надо же было увидеть в зыбкой эмоциональной популярности ироничного телевизионного персонажа потенциал властителя дум и политических предпочтений вздорного, но инфантильного населения?! И рискнуть в такой неоднозначный социальный проект вложить изрядные средства!

Статья в блоге Бориса Житнигора

Теперь же, по справедливому замечанию Богдана, Коломойский, несомненно, ожидает прибыли от своих инвестиций. И можно не сомневаться, что он её получает и продолжит получать. Законы бизнеса повсеместно имеют, пусть часто завуалированный, но явный приоритет перед правом и нравственностью. Тем более – у нас.

Кстати говоря, озвученные адвокатом Ильей Новиковым, ошеломляющие своей многочисленностью и содержательной глупостью 58 уголовных дел, открытых против Петра Порошенко, - вероятнее всего являются одной из резонансных форм морального вознаграждения, выплачиваемого Коломойскому.

Статья в блоге Бориса Житнигора

Отсюда, весьма закономерен вопрос о том, кто же реальный Карабас-Барабас в нашей несуразной пьесе о чудесах, глупости, разочарованиях и прибыли? Президент или его олигархическая тень? Неужели все-таки тот, кто больше похож на бородатого «ближайшего друга Тарабарского короля»?

Режиссеры и сценарии

Репертуар президентского театра весьма скуден. Нет, не то, чтобы спектаклей было мало. Наоборот – их настолько много, что хотелось бы хотя бы один день прожить без очередного представления в президентских, правительственных, правоохранительных или парламентских коридорах. Просто все эти фарсы стереотипны – премьер практически нет. «Мы, искренние новые лица из народа, не обещали, не крали, не врали, не брали, не злоупотребляли; все обвинения – это лживые инсинуации противников и завистников; во всем виноваты предшественники; мы же прогрессивно достигаем невероятных результатов, которых не видно, но скоро вы их осознаете…» - таково краткое содержание обычных реакций сановников разных мастей на акты их изобличения в нечистоплотности силами журналистов и общественности (ну не правоохранительным же органам этим заниматься, в самом деле!).

Похоже, что и сценарные, и режиссерские изыски – это плод коллективных усилий условной команды Коломойского и творческого цеха авторов «95 квартала». Опять же, не то, чтобы это все не мог придумать и организовать один человек. Но действий и фигурантов (чиновников) очень много, реприз, докладов, интервью и реплик необходимо расписывать большое количество – кому-то одному не справиться. Однако всё шаблонно и объединено единым смыслом, если не умыслом. Следовательно – работает сплоченная команда единомышленников – авторов, режиссеров и исполнителей. В отличии от практических результатов деятельности власти, в сферах презентаций и популяризации её намерений, обещаний, объяснений почему ничего не вышло и изворотливых оправданий любых косяков, затаптывания оппонентов – всё на высшем уровне.

Действующие лица и исполнители

Тут, конечно, - богатство выбора из широкого перечня свежих и не очень «новых лиц» на политическом Олимпе. Невероятное количество острохарактерных, оригинальных, а порой и явно неадекватных действующих лиц, коих еще недавно никто не знал или вернули из глубокого забвения. Некомпетентных, безграмотных и попросту неотесанных персонажей в «зеленом политикуме», интригующе - для поддержания сюжетной пикантности, разбавляют педофилами, «корабельными соснами», сексуально озабоченными депутатами, заказывающими проституток прямо в парламенте, вчерашними безработными, неспособными ныне посчитать свои деньги и владения, «недолюстрированными» чиновниками Януковича, торговцами государственными должностями и званиями, традиционно невинными и безнаказанными крупными казнокрадами и взяточниками, протеже самих политиков, их друзей и любовниц… Этот печальный список «героев нашего времени» потенциально невозможно закончить, ибо неудержимая тяга «Зе-команды» к своевольной оригинальности, свободе взглядов и компромиссному толкованию правил, превращает власть в иллюзион, «фабрику грез» для часто неадекватных честолюбцев с «творческими» наклонностями.

Статья в блогк Бориса Житнигора

Закулисье

В потаенной части сцены, сокрытой от света софитов, блестят глаза известного театрального карлика, давно водящего за нос ностальгирующее русскоязычное население постсоветского пространства мнимым имперским величием и мнящего себя всемирным владыкой. Вы, вероятно, подумали, что это – колдун Черномор, опасливо избегающий встречи с богатырем Русланом. Но – нет. У этого - нет бороды, от Людмилы он давно отказался сам - в обмен на более молодую и гибкую симпатию, зато есть свой незаменимый личный багаж: скрепы, обнуление, «ихтамнет» и «крымнаш». Так что же там делает великодержавный и несменяемый… Владимир Путин (а это именно он, а не Кощей бессмертный)? Вероятно, всё силится увидеть фантастическую драму, в которой, перестав стрелять, заигрывая с донбасскими террористами и опасаясь называть российского агрессора «оккупантом», киевский князь Владимир «Зелёный» восстановит целостность Украины. К тому же «обнуленный» не прочь втесаться в ряды авторского цеха текущего украинского фарса, дабы попытаться внести в его сценарий вожделенные пророссийские коррективы.

Статья в блоге Бориса Житнигора

Но один ли Путин бродит в потемках сценической галерки? Оказывается, нет! Можно увидеть мимолетную тень ненавидимого действующими президентами и России, и Украины (надо же, нашелся явный объединяющий знаменатель), Петра Порошенко. И вездесущего искателя выгоды Коломойского. И влиятельных европейских эмиссаров - Меркель и Макрона. И постоянно жестикулирующего Саакашвили, что-то эмоционально твердящего вооруженному до зубов Лукашенко. Американских дипломатов, представителей МВФ, Всемирного банка и множество других агентов всевозможного влияния на наши футуристические реалии.

Статья в блоге Бориса Житнигора

Как они там все помещаются и уживаются? Но это же – театр абсурда, что должно всё объяснять. Например, в современной драматической интерпретации «Принца датского» могут присутствовать сотни призраков отца Гамлета. Почему нет? Все эти «призраки» там и толпятся.

Статья ы блоге Бориса Житнигора

Касса

В театральной кассе дела совсем плохи – выручки почти нет. Но необходимо финансировать обширную администрацию театра, вознаграждать за труды основных актеров, ну и как-то условно поощрять массовку, работать со зрителями.

Статья в блоге Бориса Житнигора

И хотя всем известно, что экономический потенциал нашей «театрализованной страны» сокрыт в проблемах некомпетентного государственного управления, коррупции, теневого оборота, зарегулированности бизнеса, отсутствия правового государства и развитого гражданского общества, необходимости модернизации экономики, отечественный политикум предпочитает заниматься популизмом и личным обогащением, но совсем не решением этих насущных вопросов. В итоге страна существует как ущербная трагикомедия, в которой пресыщенные славой и достатком, но отнюдь не талантом, подвыпившие элитные актеры прозябают на фоне ободранной массовки и ветхих декораций.

Раздача слонов

Вот с чем в нашем театре нет никаких проблем, так это с раздачей лояльным и желательно - платежеспособным фигурантам всевозможных званий и титулов. За энную сумму и при соответствующих ходатайствах приближенных к власти деятелей, любой баловень судьбы в одночасье может стать светилом науки, народным, заслуженным или каким-нибудь еще «особенным» артистом, и прочим выдающимся профессионалом – в любой сфере практических интересов. Мозгов и таланта все эти регалии своим обладателям, конечно, не прибавляют, но для роста самомнения, понтов и делового имиджа – самое то! Опять же, визитка с высокопарной записью достойно выглядит. Красиво, торжественно и люди довольны. Лауреаты – конечно, остальным – наплевать.

Зрители

Ну какие зрители могут быть в столь ущербном театре, скудная эмоциональная палитра творений которого определяется не талантом творцов, а искаженными отражениями в кривых зеркалах лживых устремлений шоуменов? Кто туда пойдет по своей воле, да еще на платной основе? «Ищи дурака!» - говорит в подобном случае один из эпизодических героев «Золотого ключика» - тучный мальчик, поедающий конфету возле шапито Карабаса, и не желающий менять свои карманные деньги на азбуку. И он прав! Дураков ищут и их без труда находят среди марионеточной массовки самого театра, которая вынуждена не только играть зрителей, но еще и платить за такое сомнительное удовольствие. Если еще пока не привыкли, то привыкайте оплачивать бездарность своих высокопоставленных избранников…

Финал

Финал деятельности общенационального театра имени «Зе» вырисовывается в провальной форме, досрочных параметрах и весьма близкой перспективе. Многое, конечно, зависит от самой команды президента и результатов её деятельности. Но как показали последние полтора года жизни страны, ничего нового ожидать от корпорации обрастающих особняками и джипами новых лиц в политике не приходится. И поэтому даже зомбированные популизмом поклонники «Сватов» и эфемерного Голобородько, приведшие в 2019 году «внесистемного политика» в президентское кресло, имеют шансы на прозрение. Собственно говоря, они уже прозревают – 29% актуального рейтинга еще недавно безальтернативного лидера электоральных предпочтений - тому красноречивое свидетельство.

Навязчивые нити от времени или интенсивного использования перетираются и недавние марионетки постепенно приобретают шанс на самостоятельные телодвижения. Вслед за этим должна возвратиться способность к самостоятельному мышлению. Вернется ли? От этого зависит в какой стране и как мы будем жить, и когда будет закрыт последний театральный сезон эклектичного зеленого балагана.

Или Вы искренне считаете, что у них есть перспектива обрести совесть и после затяжного инкубационного периода инфицирования синдромом власти, все же выполнить предвыборные обещания и стать проводниками народной воли?


Буду рад, если Вы посетите еще один мой авторский блог –
I will be glad if you visit my next author’s blog -


#ЖитнигорБорис, #ZhytnigorBorys, #Украина, #президент, #Зеленский, #слуганарода, #коррупция, #Зе, #Коломойский, #Порошенко, #Богдан

Комментарии

Популярные сообщения