Поиск по этому блогу
Этот блог ориентирован на тех небезразличных людей, кому не жаль своих нервов и здоровья, для того, чтобы их «попусту» растрачивать на сотрясание воздуха разглагольствованиями политического толка, в то время как действующие государственные мужи и большая часть наших с Вами сограждан, параллельно занимаются усердным добыванием «хлеба насущного»...
Translate
Избранные
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
«Зелёный театр» президента: абсурдные спектакли бездарных актёров и неизбежность фиаско
«Зелёный театр» президента: абсурдные спектакли бездарных актёров и неизбежность фиаско
Украинский Бродвей: мировая премьера о деревянных умниках и прикольном Карабасе-Барабасе
В предыдущей своей статье Ваш
покорный слуга, характеризуя показательно-красноречивую специфику
отечественного коллективного сознания в условиях пандемии COVID-19, позволил себе использовать
метафору «цирк». Теперь же раздумья о далеких от прогрессивного течения перипетиях
политической жизнедеятельности нашего государства, неотступно навивают
ассоциации с абсурдным театральным фарсом.
Не знаю точно, какой именно части
сограждан видится несуразным масштаб сомнительного художественного творчества в
стиле «Зе-модерн», неуклюжих образных перевоплощений и вранья в публичной
социальной сфере. С уверенностью могу отталкиваться лишь от собственных
впечатлений… Почему-то ощущается, что жизнь страны постепенно превращается в
некое примитивное шоу. С закадровым смехом, естественно. Ибо большая часть
участников действа, не обладающая местами у сытной бюрократической кормушки, не
имеет ни малейших оснований для благодушия, самодовольства и веры в лучшее
будущее.
А вот люди, ранее удачно распространявшие
пошлые шутки и зубоскалившие над глупостями собственного сочинения, теперь не
без успеха делают нас всех безропотными персонажами своих нелепых анекдотов. Нельзя
отрицать – мы сами, вполне демократически, назначили их своими кукловодами,
согласившись с участью пассивных марионеток, в то время как избранные чиновники
составляют элитную касту могущественных и презирающих окружающих персонажей. И
сейчас не так уж и много у прозревшего, но традиционно инертного и не
отличающегося благоразумием населения возможностей как-либо повлиять на
ситуацию. Ведь ныне, в условиях фактического нахождения всех ветвей власти под
единым - неумелым и тенденциозным контролем, общество по сути лишено
возможностей эффективного легального протеста. Дергать «ручками» и «ножками» мы
теперь можем только по воле абсолютных властителей, никому практически
неподотчетных. И «никому ничем не обязанных»… кроме родителей.
Вот так миллионы украинских
«буратин», извечно мнящих себя хитроумными, но порой имеющих «коротенькие
мысли», не только нашли на свою голову изощренного в шоу-бизнесе и только в
нём, самовлюбленного Карабаса-Барабаса, но и целую армию алчных придворных Дуремаров.
Коварное бремя это властной команды «театралов» заключается даже не в каком-то
конкретном их злом умысле, а просто в том, что они живут так, как им хочется,
выдают желаемое за действительное, не любят сложностей и искренне считают стёб и
понты – реальным содержанием жизни. А поскольку ресурсы всеукраинского
репертуарного театра, открытого после выборов весны 2019 года, приблизительно
равны стоимости небольшого «золотого ключика» и «холста с нарисованным очагом в
хижине папы Карло», денег на обеспечение фривольного существования хватает
только для политической элиты, их родственников и друзей. Всё! Без обид!
Остальные – подыгрывают главным персонажам и максимально туго затягивают пояса,
ибо иных ролей в доморощенном фарсе нет – только безликая массовка.
Итак, цирк и кукольно-драматический
театр абсурда – одновременно, в одном и том же месте. Мечта для Бродвея –
оригинальный жанр! В условиях США это был бы громкий творческий эксперимент. А
вот реализация такого гротескного замысла в масштабах целой страны на
протяжении длительного времени – это чисто украинская новация, в рамках
которой, нам, к сожалению, приходится пытаться жить.
Конечно, причудливых и даже более
крупных, чем современная Украина, «подмостков» для «театрализованных» политических
экспериментов в мире достаточно. Взять хотя бы тех же Россию или, скажем, Индию
и ряд стран Африки. Но наша отечественная премьера отличается тем, что
заявленный «евроинтеграционный», цивилизованный и демократический смысл
постановки резко входит в противоречие с реальным либретто спектакля,
сплетенным из сюжетных линий глупости, коррупции и кумовства.
Вешалка
С подачи Станиславского, многие
из тех, кто когда-либо посещал хоть какие-нибудь сценические представления,
включая шоу «95 квартала», вероятно знают, что «театр начинается с вешалки».
Однако ни Константину Сергеевичу, ни заядлым театралам различных времен и
народов до сих пор было невдомек, что могут существовать театры, целиком и
полностью, по форме и содержанию, состоящие из той самой «вешалки».
Пытаясь сформировать «близкую к
народу», весёлую и нестандартную власть, мы в итоге стали обитателями гардероба
собственного дома, комнаты которого теперь заняты обаятельными и артистичными
новыми лицами во власти. А чтобы нам не было очень обидно, новые владельцы
жилых апартаментов, минующие прихожую, не снимая обуви и верхней одежды, позабивали
в стены гостиных и спален гвозди для развешивания своих шмоток, имитируя равенство
возможностей и истый демократизм. Вот только всё настойчивее ширятся слухи, что
гардероб будет отведен для удовлетворения разрастающихся нужд многочисленных
«кумовьев» власть имущих, поэтому народу - суверену вскоре и вовсе придется
довольствоваться местом в дворовой беседке…
Продюсер
Продюсер нашего уникального
театра, он же - «серый кардинал», он же - «теневой регент» при неопытном и не
очень сведущем демократическом монархе – крайне прозорливый, хитроумный и
предприимчивый человек. В своем недавнем интервью журналисту Дмитрию Гордону,
бывший глава Офиса президента Андрей Богдан поведал общественности, что Игорь
Коломойский – очень обаятельный человек, просто обезоруживающе искренний в стремлении
к получению прибыли от каждого своего действия. И несмотря на то, что Геннадий
Корбан в откровениях изданию «Страна» изрядно дополнил характеристику личности
Игоря Валерьевича, несколько заретушировав пикантными подробностями
обозначенный образ коммерсанта - «обаяшки», именно Коломойского многие небезосновательно
склонны считать прародителем «Зе-чуда» на мотивационном, инвестиционном и
организационном уровнях. Хотя тот же Богдан отрицает столь главенствующую роль
Коломойского в «воцарении» Зеленского, пожалуй, без присущих олигарху
расчетливости, авантюризма, склонности к риску и финансовых возможностей, вся
эта неординарная «президентская инновация» была бы просто невозможна. Надо же
было увидеть в зыбкой эмоциональной популярности ироничного телевизионного
персонажа потенциал властителя дум и политических предпочтений вздорного, но
инфантильного населения?! И рискнуть в такой неоднозначный социальный проект
вложить изрядные средства!
Теперь же, по справедливому
замечанию Богдана, Коломойский, несомненно, ожидает прибыли от своих
инвестиций. И можно не сомневаться, что он её получает и продолжит получать.
Законы бизнеса повсеместно имеют, пусть часто завуалированный, но явный приоритет
перед правом и нравственностью. Тем более – у нас.
Кстати говоря, озвученные
адвокатом Ильей Новиковым, ошеломляющие своей многочисленностью и
содержательной глупостью 58 уголовных дел, открытых против Петра Порошенко, -
вероятнее всего являются одной из резонансных форм морального вознаграждения,
выплачиваемого Коломойскому.
Отсюда, весьма закономерен вопрос
о том, кто же реальный Карабас-Барабас в нашей несуразной пьесе о чудесах,
глупости, разочарованиях и прибыли? Президент или его олигархическая тень?
Неужели все-таки тот, кто больше похож на бородатого «ближайшего друга
Тарабарского короля»?
Режиссеры и сценарии
Репертуар президентского театра
весьма скуден. Нет, не то, чтобы спектаклей было мало. Наоборот – их настолько
много, что хотелось бы хотя бы один день прожить без очередного представления в
президентских, правительственных, правоохранительных или парламентских коридорах.
Просто все эти фарсы стереотипны – премьер практически нет. «Мы, искренние
новые лица из народа, не обещали, не крали, не врали, не брали, не
злоупотребляли; все обвинения – это лживые инсинуации противников и
завистников; во всем виноваты предшественники; мы же прогрессивно достигаем
невероятных результатов, которых не видно, но скоро вы их осознаете…» - таково
краткое содержание обычных реакций сановников разных мастей на акты их изобличения
в нечистоплотности силами журналистов и общественности (ну не
правоохранительным же органам этим заниматься, в самом деле!).
Похоже, что и сценарные, и
режиссерские изыски – это плод коллективных усилий условной команды
Коломойского и творческого цеха авторов «95 квартала». Опять же, не то, чтобы
это все не мог придумать и организовать один человек. Но действий и фигурантов
(чиновников) очень много, реприз, докладов, интервью и реплик необходимо
расписывать большое количество – кому-то одному не справиться. Однако всё
шаблонно и объединено единым смыслом, если не умыслом. Следовательно – работает
сплоченная команда единомышленников – авторов, режиссеров и исполнителей. В
отличии от практических результатов деятельности власти, в сферах презентаций и
популяризации её намерений, обещаний, объяснений почему ничего не вышло и
изворотливых оправданий любых косяков, затаптывания оппонентов – всё на высшем
уровне.
Действующие лица и исполнители
Тут, конечно, - богатство выбора
из широкого перечня свежих и не очень «новых лиц» на политическом Олимпе.
Невероятное количество острохарактерных, оригинальных, а порой и явно
неадекватных действующих лиц, коих еще недавно никто не знал или вернули из
глубокого забвения. Некомпетентных, безграмотных и попросту неотесанных персонажей
в «зеленом политикуме», интригующе - для поддержания сюжетной пикантности,
разбавляют педофилами, «корабельными соснами», сексуально озабоченными
депутатами, заказывающими проституток прямо в парламенте, вчерашними
безработными, неспособными ныне посчитать свои деньги и владения, «недолюстрированными»
чиновниками Януковича, торговцами государственными должностями и званиями, традиционно
невинными и безнаказанными крупными казнокрадами и взяточниками, протеже самих
политиков, их друзей и любовниц… Этот печальный список «героев нашего времени»
потенциально невозможно закончить, ибо неудержимая тяга «Зе-команды» к своевольной
оригинальности, свободе взглядов и компромиссному толкованию правил, превращает
власть в иллюзион, «фабрику грез» для часто неадекватных честолюбцев с
«творческими» наклонностями.
Закулисье
В потаенной части сцены, сокрытой
от света софитов, блестят глаза известного театрального карлика, давно водящего
за нос ностальгирующее русскоязычное население постсоветского пространства мнимым
имперским величием и мнящего себя всемирным владыкой. Вы, вероятно, подумали,
что это – колдун Черномор, опасливо избегающий встречи с богатырем Русланом. Но
– нет. У этого - нет бороды, от Людмилы он давно отказался сам - в обмен на
более молодую и гибкую симпатию, зато есть свой незаменимый личный багаж:
скрепы, обнуление, «ихтамнет» и «крымнаш». Так что же там делает
великодержавный и несменяемый… Владимир Путин (а это именно он, а не Кощей
бессмертный)? Вероятно, всё силится увидеть фантастическую драму, в которой,
перестав стрелять, заигрывая с донбасскими террористами и опасаясь называть
российского агрессора «оккупантом», киевский князь Владимир «Зелёный»
восстановит целостность Украины. К тому же «обнуленный» не прочь втесаться в
ряды авторского цеха текущего украинского фарса, дабы попытаться внести в его
сценарий вожделенные пророссийские коррективы.
Но один ли Путин бродит в
потемках сценической галерки? Оказывается, нет! Можно увидеть мимолетную тень
ненавидимого действующими президентами и России, и Украины (надо же, нашелся
явный объединяющий знаменатель), Петра Порошенко. И вездесущего искателя выгоды
Коломойского. И влиятельных европейских эмиссаров - Меркель и Макрона. И постоянно
жестикулирующего Саакашвили, что-то эмоционально твердящего вооруженному до
зубов Лукашенко. Американских дипломатов, представителей МВФ, Всемирного банка
и множество других агентов всевозможного влияния на наши футуристические
реалии.
Как они там все помещаются и
уживаются? Но это же – театр абсурда, что должно всё объяснять. Например, в
современной драматической интерпретации «Принца датского» могут присутствовать
сотни призраков отца Гамлета. Почему нет? Все эти «призраки» там и толпятся.
Касса
В театральной кассе дела совсем
плохи – выручки почти нет. Но необходимо финансировать обширную администрацию
театра, вознаграждать за труды основных актеров, ну и как-то условно поощрять массовку,
работать со зрителями.
И хотя всем известно, что
экономический потенциал нашей «театрализованной страны» сокрыт в проблемах
некомпетентного государственного управления, коррупции, теневого оборота,
зарегулированности бизнеса, отсутствия правового государства и развитого
гражданского общества, необходимости модернизации экономики, отечественный
политикум предпочитает заниматься популизмом и личным обогащением, но совсем не
решением этих насущных вопросов. В итоге страна существует как ущербная
трагикомедия, в которой пресыщенные славой и достатком, но отнюдь не талантом,
подвыпившие элитные актеры прозябают на фоне ободранной массовки и ветхих
декораций.
Раздача слонов
Вот с чем в нашем театре нет никаких
проблем, так это с раздачей лояльным и желательно - платежеспособным фигурантам
всевозможных званий и титулов. За энную сумму и при соответствующих ходатайствах
приближенных к власти деятелей, любой баловень судьбы в одночасье может стать
светилом науки, народным, заслуженным или каким-нибудь еще «особенным»
артистом, и прочим выдающимся профессионалом – в любой сфере практических
интересов. Мозгов и таланта все эти регалии своим обладателям, конечно, не
прибавляют, но для роста самомнения, понтов и делового имиджа – самое то! Опять
же, визитка с высокопарной записью достойно выглядит. Красиво, торжественно и
люди довольны. Лауреаты – конечно, остальным – наплевать.
Зрители
Ну какие зрители могут быть в
столь ущербном театре, скудная эмоциональная палитра творений которого
определяется не талантом творцов, а искаженными отражениями в кривых зеркалах
лживых устремлений шоуменов? Кто туда пойдет по своей воле, да еще на платной
основе? «Ищи дурака!» - говорит в подобном случае один из эпизодических героев
«Золотого ключика» - тучный мальчик, поедающий конфету возле шапито Карабаса, и
не желающий менять свои карманные деньги на азбуку. И он прав! Дураков ищут и
их без труда находят среди марионеточной массовки самого театра, которая
вынуждена не только играть зрителей, но еще и платить за такое сомнительное
удовольствие. Если еще пока не привыкли, то привыкайте оплачивать бездарность
своих высокопоставленных избранников…
Финал
Финал деятельности общенационального
театра имени «Зе» вырисовывается в провальной форме, досрочных параметрах и
весьма близкой перспективе. Многое, конечно, зависит от самой команды
президента и результатов её деятельности. Но как показали последние полтора
года жизни страны, ничего нового ожидать от корпорации обрастающих особняками и
джипами новых лиц в политике не приходится. И поэтому даже зомбированные
популизмом поклонники «Сватов» и эфемерного Голобородько, приведшие в 2019 году
«внесистемного политика» в президентское кресло, имеют шансы на прозрение.
Собственно говоря, они уже прозревают – 29% актуального рейтинга еще недавно
безальтернативного лидера электоральных предпочтений - тому красноречивое
свидетельство.
Навязчивые нити от времени или
интенсивного использования перетираются и недавние марионетки
постепенно приобретают шанс на самостоятельные телодвижения. Вслед за
этим должна возвратиться способность к самостоятельному мышлению. Вернется ли?
От этого зависит в какой стране и как мы будем жить, и когда будет закрыт
последний театральный сезон эклектичного зеленого балагана.
Или Вы искренне считаете, что у
них есть перспектива обрести совесть и после затяжного инкубационного периода
инфицирования синдромом власти, все же выполнить предвыборные обещания и стать
проводниками народной воли?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Популярные сообщения
КРЕАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФОРМАЛИЗМ В ЭВОЛЮЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
6. СТАЛИН VS ГИТЛЕР: БАЛАНС ОДЕРЖИМОСТИ
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий