К основному контенту

Избранные

Мантры Путина об иллюзорности украинской нации: бесплодный экстаз от самообмана

  МАНТРЫ ПУТИНА ОБ ИЛЛЮЗОРНОСТИ УКРАИНСКОЙ НАЦИИ: БЕСПЛОДНЫЙ ЭКСТАЗ ОТ САМООБМАНА Основная публикация -  https://news.obozrevatel.com/politics/mantryi-putina-ob-illyuzornosti-ukrainskoj-natsii-besplodnyij-ekstaz-ot-samoobmana.htm?_ga=2.86019536.912625370.1625239175-206776692.1595362251&_gl=1*1fcpwhd*_ga*MjA2Nzc2NjkyLjE1OTUzNjIyNTE.*_ga_JBX3X27G7H*MTYyNTI4NTY0OS44Mi4xLjE2MjUyOTI1NDEuMA.. Традиционно извилистая «Прямая линия»     30.06.2021 г., 12.00, Москва, Кремль… ну или какой-либо секретный бункер, в котором записывался недавно прошедший традиционный телеспектакль. Очередная тщательно профильтрованная версия «откровенного» разговора владыки россиян, а также безгрешных добродетелей и абсолютной истины со своим амбициозным, легковерным и впечатлительным великодержавным народом. Среди прочих насущных, но опостылевших и неблагодарных для докладчика тем, сродни пандемии COVID-19, вакцинации, инфляции, высоких цен на российскую морковку и квалификации главного тренера сбо

КОРРУПЦИЯ: ДИТЯ ПОРОКА - ЭКОНОМИКА - часть 6

статья в блоге Бориса Житнигора

КОРРУПЦИЯ: ДИТЯ ПОРОКА - ЭКОНОМИКА

«АНТИКОРРУПЦИОННАЯ»  ИНДУСТРИЯ: ОТЧАЯНИЕ, 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАГМАТИЗМ И ПРАВОТВОРЧЕСТВО




Часть 6. Дитя порока: экономика


Рожденное быть мудрым - не глупеет,
Прекрасное не может жутким быть.
И лишь души природа то светлеет,
То может прелесть жизни погубить.

Экономическая система

Украина – страна оптимально обширная (с точки зрения удобства эффективного управления), имеющая комфортное территориально-геополитическое расположение, экономически разносторонняя и достаточно сбалансированная, потенциально способная к едва ли не абсолютному и достаточно качественному ресурсному самообеспечению.
 Опыт цивилизованного существования и экономического процветания достаточного большого количества стран мира демонстрирует, что итоговая благополучность национальной экономики зависит от прозрачности и эффективности власти, высокого уровня общественного сознания населения гораздо в большей степени, чем от размеров территории страны, обладания полезными ископаемыми и абстрактного - номинального экономического потенциала.   

Статья в блоге Бориса Житнигора
Ежегодно лондонский исследовательский институт «Legatum Institute» проводит всесторонний анализ экономических процессов в различных странах мира и обнародует, так называемый, Индекс процветания - глобальный рейтинг самых прогрессирующих стран. В порядке возрастания итогового места, в прошлом году лидеры этого рейтинга выстроились следующим образом: 19. Япония; 18. Исландия; 17. Франция; 16. Бельгия; 15. Австралия; 14. США; 13. Канада, 12. Финляндия; 11. Австрия; 10. Великобритания; 9. Люксембург; 8. Сингапур; 7. Норвегия; 6. Дания; 5. Германия; 4. Швейцария; 3. Швеция; 2. Нидерланды; 1. Новая Зеландия - страна с наиболее стабильной, сбалансированной и открытой экономикой. Как видим в этой иерархии доминируют небольшие демократические государства с высоким уровнем развития экономической инфраструктуры, диверсификации и технологической насыщенности бизнеса, политической ответственности власти. Среди преобладающих, экономически успешных «малышей - крепышей», не на ведущих позициях, но присутствуют действительно крупные державы – США, Канада, Австралия, которые традиционно отличаются высоким качественным уровнем национальных экономик.
Если принять во внимание рейтинги показателей номинального ВВП стран мира (по состоянию на 2018 г.), которые параллельно формируются МВФ, ООН и Всемирным банком, то в качестве лидеров, конечно, мы увидим США и Китай (Россия - двенадцатая). Однако в первой двадцатке, а тем более - тридцатке стран-лидеров находится множество небольших государств, достаток которых формируется на основе дальновидной государственной политики распределения ресурсов, развития сферы услуг и технологий. А более объективный индикатор благосостояния населения (качества жизни) и эффективности экономики (экономической активности) – ВВП на душу населения, - вновь демонстрирует абсолютную доминанту среди наиболее благополучных стран мира именно небольших государств (США на 10-12 месте, Россия – на 50 – 56, Китай – на 73-77).
Кроме того, маленькие страны - экономические лидеры, в сравнении с территориальными гигантами – и процветающими, и тем более – экономически малоразвитыми, как правило, имеют планомерные – восходящие, а не скачкообразные графики темпов роста и размеров номинального ВВП, и размеров ВВП по паритету покупательной способности, а также гораздо более низкие значения государственного долга.
Таким образом, отнюдь не отсутствие необъятных месторождений нефти и газа (к слову, имеющих общемировую перспективу полного исчерпания в ближайшие 50 лет), являются причиной топтания отечественной экономики Украины на месте с периодически возникающей возможностью её беспомощного заваливания на спину. Вся проблема в том, что наша хозяйственная система попросту никогда и не знала грамотного и эффективного государственного управления. Вы считаете, что такой качественный менеджмент принципиально невозможен? Ну, реален же, раз у других получается. Видимо, наше общество не очень хотело поступательного реформаторского развития, концентрируясь на бессмысленных межпартийных и олигархических распрях, раз хронически наделяло властью тех, кто, в свою очередь, не желал или не мог обеспечить прогрессивных изменений. Ведь у наших близких или недалеких соседей - Польши, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории, Литвы, Латвии, Эстонии и других многое получилось в сфере экономики за те же (у некоторых – даже меньшие) годы, какие были и в «независимом» распоряжении Украины. А у нас – никак! Эти страны, конечно не являются экономическими гигантами, определяющими общее состояние международной торговли и глобальных рынков товарных продуктов и хозяйственных ресурсов. Однако достаточно высокий уровень жизни населения, политическая и экономическая стабильность, низкий уровень коррупционного произвола чиновников, открытые, прозрачные условия организации и ведения бизнеса, привлечения инвестиций – достойные примеры для подражания.
У нас же две ключевые и весьма сложно разрешимые проблемы сводят на нет любые позитивные тенденции и инициативы, которые в кои-то веки вдруг могли бы быть порождены внутри страны или привнесены с «просвещенного» Запада: несознательность населения и недобросовестность власти.
Какие же формы выражения эти ментальные изъяны, провоцирующие объективный социальный регресс, имеют в национальной экономике Украины?
статья из блога Бориса Житнигора
Несбалансированная, мало стимулирующая хозяйственную деятельность и объективно обременительная для отечественного бизнеса в его текущем состоянии налоговая система Украины, буквально выдавливает субъектов хозяйственной деятельности из сферы легального исполнения фискальных обязательств в теневую среду выплаты ситуативных откатов сотрудникам налоговых и иным ревизионных служб, а также, при необходимости – судьям, благосклонно обезвреживающим соответствующие государственные претензии. Аналогичным «откатным» образом чаще всего разрешаются наиболее внушительные вопросы возмещения НДС, уклонения от фактической уплаты пошлин, таможенных платежей и косвенных налогов, легализации контрафактной продукции. Бюджет системно недополучает огромные деньги и нельзя сказать, чтобы государство не «заслуживало» столь пренебрежительного отношения к своим формальным фискальным требованиям. Не будучи рачительным и умным управленцем, совершенно не думая о перспективах развития отечественного бизнеса и пытаясь игнорировать его интересы, вступая в отношения с налогоплательщиками в лице не чистых на руку чиновников, государство само демонстрирует пример циничного отношения к национальной экономике, бюджетному процессу и общественным приоритетам.  Почему бы тогда в рамках подобных тенденций не находить свою противоправную выгоду резидентам, если сама власть как будто бы заинтересована в наполнении не финансовых закромов страны, а вполне конкретных чиновничьих карманов?               
Традиционно весома доля коррупционного потенциала и в сферах распределения не столь распространенных государственных инвестиций и дотаций, где посулы все тех же «откатов» и «распилов» часто предопределяют характер принятия ответственными должностными лицами решений о распределении и перераспределении ликвидных активов.     
Лицензии, разрешения, концессии, государственные заказы и закупки – направлений ведения сверхвыгодного «бизнеса» на продаже государственных интересов, разбазаривании общественного достатка очень много. Можно однозначно утверждать, что значительные неофициальные доходы государственным мужам с антигосударственными наклонностями приносит щедро пролоббированное отечественными магнатами, диспропорциональное установление необоснованных предпочтений и дискриминаций в экономической сфере. Выдача тенденциозных индульгенций одним фигурантам рынка и абсурдное ограничение прав других является содержанием заведомо противоправного, антиконкурентного государственного регулирования на уровне парламентского законотворчества и антимонопольной политики, в сфере функционирования исполнительных ветвей власти. Такое извращение правовых инструментов административного управления и рыночных механизмов не только губит экономику, свободный бизнес, но и лишает страну частных и институциональных иностранных инвестиций.
Но даже когда зарубежные целевые или благотворительные финансовые вливания, кредитные транши все-таки заходят в Украину, вопрос их рационального, прозрачного и эффективного использования неизменно имеет злободневный характер презумпции почти неизбежных посягательств на такие средства непомерно алчных функционеров.   
«Многоходовки», «договорняки», «темы», «распилы» неестественно щедро множат в нашей стране количество удачливых коммерсантов, наиболее динамичная фаза взращивания достатка которых, «по случайному стечению обстоятельств», приходится на период занятия ими государственных постов или тесных взаимодействий с власть имущими.  Это все происходит в одной из самых бедных и нестабильных стран Европы! Судя по всему, критерий «бедность» следует отнести к характеристике не только уровня достатка народа страны, но и к его умственным, нравственным и волевым задаткам, не позволяющим суверену совершить, в целом, тривиальную вещь для ментально зрелых наций, - сбросить с себя бремя коррупционного произвола, сформировать нормальную – профессиональную и дееспособную власть, развивать цивилизованные социальные, политические и экономические институты, стандартно свойственные для демократических обществ.     
Невзирая на многократные заявления практически всех президентов независимой Украины, наше государство так до сих пор и не стало «Меккой» для предпринимательства. И в части максимального упрощения и оптимизации процедур регистрации и ведения бизнеса, и в отношении преобразования сфер налогообложения и разрешительных процессов в удобные, необременительные и прозрачные сервисы. Мы также по сей день не являемся инвестиционно-привлекательной страной с льготными режимами ввоза, реинвестирования и вывоза капитала. Почему? Кто же, какой коварный злодей этому всему неизменно мешает на протяжении многих десятилетий? Может, чтобы увидеть этого развращенного циника, нам всем сообща нужно просто посмотреть на самих себя незамутненным взглядом критического осмысления сквозь дурманящую пелену фальши, исходящую от бессовестных действий, слов и взглядов доморощенных «слуг народа» разной партийной и политической окраски?    

P.S. Открывая дверь для выхода, не стоит обольщаться, что множество распахнутых наружи дверей предназначено для входящих.

Продолжение следует …


Буду рад, если Вы посетите еще один мой авторский блог –

#коррупция, #чиновник, #воровство, #экономика, #взятки, #преступление, #казнокрадство, #закон, #должностноелицо, #государство, #политика, #борьбаскоррупцией,  #правопорядок, #БорисЖитнигор, #BorysZhytnigor 




Комментарии

Популярные сообщения