К основному контенту

Избранные

Мантры Путина об иллюзорности украинской нации: бесплодный экстаз от самообмана

  МАНТРЫ ПУТИНА ОБ ИЛЛЮЗОРНОСТИ УКРАИНСКОЙ НАЦИИ: БЕСПЛОДНЫЙ ЭКСТАЗ ОТ САМООБМАНА Основная публикация -  https://news.obozrevatel.com/politics/mantryi-putina-ob-illyuzornosti-ukrainskoj-natsii-besplodnyij-ekstaz-ot-samoobmana.htm?_ga=2.86019536.912625370.1625239175-206776692.1595362251&_gl=1*1fcpwhd*_ga*MjA2Nzc2NjkyLjE1OTUzNjIyNTE.*_ga_JBX3X27G7H*MTYyNTI4NTY0OS44Mi4xLjE2MjUyOTI1NDEuMA.. Традиционно извилистая «Прямая линия»     30.06.2021 г., 12.00, Москва, Кремль… ну или какой-либо секретный бункер, в котором записывался недавно прошедший традиционный телеспектакль. Очередная тщательно профильтрованная версия «откровенного» разговора владыки россиян, а также безгрешных добродетелей и абсолютной истины со своим амбициозным, легковерным и впечатлительным великодержавным народом. Среди прочих насущных, но опостылевших и неблагодарных для докладчика тем, сродни пандемии COVID-19, вакцинации, инфляции, высоких цен на российскую морковку и квалификации главного тренера сбо

Парадокс эпохи: упадок знаний и формализм науки в контексте современных мировоззренческих трендов. Миссия проекта PlatoNicK и внешняя среда

 

Парадокс эпохи: упадок знаний и формализм науки в контексте современных мировоззренческих трендов.
Миссия проекта PlatoNicK и внешняя среда


Парадокс эпохи: упадок знаний и формализм науки в контексте современных мировоззренческих трендов. Миссия проекта PlatoNicK и внешняя среда

Системный кризис
Современная наука (в совокупном выражении) переживает комплексный кризис глобальной непопулярности (оторванности от социума), отсутствия прогрессивных идей, формализма, чрезмерной капиталоемкости, необоснованного снобизма научного сообщества, несоответствия социальным запросам и низкого уровня практической реализации новаций.
Традиционное образование нашего времени (в целом) не отличается эффективностью распространенных педагогических методик, широкой доступностью качественных образовательных ресурсов, динамичным ростом спроса на знания и их повышенной востребованностью в социально-экономической жизни, а также страдает от всё тех же формализма, отсутствия творческого потенциала и новаторства.
Современная массовая культура, обусловленная приоритетами меркантилизма, примитивизма, иррациональности, размытых этических ориентиров и абстрактной эстетики, расшатывает веками формировавшиеся догматические устои интеллектуальной среды, которая не способна противодействовать подобным разрушительным тенденциям и адаптироваться к новым условиям существования с сохранением прежних форм и исторически накопленного содержания.  
Таким образом, наука и образование, несмотря на естественную высокую наукоемкость текущей информационно-технологической эпохи, парадоксально теряют свои традиционно преобладающие позиции в системе фундаментальных социальных ценностей. Точнее говоря, сами современные традиции трансформируются в контексте снижения реального значения ценностей интеллектуального характера на фоне усугубляющегося приоритета меркантильных потребительских предпочтений над созидательными механизмами социальной действительности. Конечно, такие тенденции в разных странах (в зависимости от уровня их социально-экономического развития) имеют различные параметры, но в целом столь удручающий глобальный вектор мировоззренческих трансформаций характерен для текущего исторического этапа развития человечества. 
Тренды и снижение ценности знаний
Всё больше людей считают глубокие знания излишним бременем, а затраты времени и денег на совершенствование своего образования – бесполезными. Знания во многих сферах социальной жизни перестали быть критерием успеха. Часто знания и умения более высокого порядка просто не востребованы, а их совершенствование лишено практического значения (распространенным явлением выступает формальное участие специалистов в бесплодных процедурах повышения профессиональной квалификации – исключительно ради удовлетворения запросов и амбиций работодателей). Подобно тому, как, например, именитые исполнители песен, во имя популярности и коммерческого успеха, порой просто вынуждены скрывать наличие у них более высоких вокальных данных, чем этого требуют становящиеся всё более примитивными вкусы массовой публики.
Огромное количество людей пытаются обрести своё место в жизни и заработок путем самовыражения, а не самосовершенствования.
Экспрессия, нахождение в модернистских трендах, умение себя презентовать и «отвоевать» своё место в общественных отношениях и социальной инфраструктуре, быть удачливым и привлекающим внимание – ныне значительно важнее наличия знаний.
Поэтому именно творческая самореализация в популярных и резонансных форматах, публично проецируемые чувства и эмоции, высокая коммуникабельность сейчас являются доминирующими векторами успешной социализации индивидуумов.
Находящие отклик в примитивной среде массового обывательского сознания экстравагантные блоги и твиты, лайки, яркие визуальные презентации в сети Интернет (особенно – в социальных сетях) и информационном пространстве -  распространенный залог успеха в современной действительности.
Творческие деятели - артисты, художники, режиссеры, а также всевозможные блогеры, светские «львы» и «львицы», эпатажные общественные деятели, «лидеры мнений» и прочие узурпаторы общественного интереса – находятся на гребне славы и благополучия очень часто – без какого-либо серьезного образования или вопреки ему (без практического использования имеющихся знаний).
Не удивительно, что наиболее культивируемые общественные ценности становятся всё менее конкретными, осязаемыми, созданными сколько-нибудь значительными трудовыми усилиями.
Количество подписчиков в социальных сетях, лайки, мемы, тренды, мода… Эмоции, экспрессивные переживания, абстракции, бесформенность, бессодержательность и иррационализм… В экономике влияние приобретают спекулятивные и нерегулируемые криптовалюты, в политике – популисты, в культуре и этической среде – многозначительные нигилисты, анархисты и манипуляторы, в искусстве – замысловатые интерпретаторы, склонные выдавать за художественные произведения не столько свои возвышенные творения, сколько весьма легкомысленные субъективные переживания. Едва ли не во всех сугубо гуманитарных сферах социального бытия устанавливается удобная, необременительная и весьма нетребовательная (в качественных и созидательных параметрах) к разного рода социальным активистам доминанта абстрактности и иррационализма.  Такое ценностное преобладание весьма жизнеспособно в сферах презентации и продвижения примитивных, спекулятивных воззрений в массовом сознании и бездумном потреблении благ, но абсолютно бесполезно в среде интеллектуального и материального созидания.
Но самым неожиданным проявлением всей подобной круговерти скоропалительного расцвета наносных ценностей, пожалуй, является крайне вызывающая претензия на то, что истинным знанием может считаться нечто, интуитивно постигнутое кем-то в ощущениях, но не подлежащее не только логическому обоснованию, но и даже внятному формулированию.  

«Синтетическая» наука
Вот и в науке культивируется много поддельного, далекого от новаторства. Научные степени и звания часто являются престижной самоцелью (а не второстепенными сопутствующими элементами) научного процесса, лишенного прогрессивных ориентиров. В странах с очевидно не высоким уровнем социально-культурного развития, имеет место большое количество «ученых», не внесших какого-либо реального вклада в развитие науки, вся «доблесть» которых сводится к непомерному тщеславию, жизненному прагматизму, продуктивным знакомствам с влиятельными людьми и способности эффективно лавировать в хитросплетениях околонаучной коррупции. В этих же условиях в образовательной среде формальный итоговый диплом является куда важнее процесса обучения и самих приобретаемых знаний, навыков. И это не удивительно, если даже на самом высоком политическом уровне, а также в крупных корпорациях весьма распространено назначение на ответственные должности всевозможных родственников и друзей разного рода влиятельных лиц – независимо от реального содержания их образования, компетентности и уровня квалификации. Ответственность за качество социально важной профессиональной деятельности сводится к нулю. Соответственно и сколько-нибудь явственный спрос на реальные знания присутствует разве что в тех узкоспециализированных сферах, где их просто физически и функционально невозможно заменить популистскими манипуляциями и имитациями.  
Однако, как представляется очевидным, реальное обеспечение перспективного выживания и развития человечества определяется совершенно иными ресурсами - прогрессивными культурой (этикой и эстетикой), новаторской наукой и качественным образованием (знаниями), продуктивной экономикой (материальным созиданием).     
Преобразующая адаптация или что мы можем                     
Как же проект PlatoNicK может способствовать прогрессивному изменению столь неблагоприятной ситуации? Новаторские методы функционирования проекта, реализации его коммуникативных, научных, образовательных и издательских программ позволяют эффективно достигать поставленных перед проектом целей.
Мы создаем структурно простые, привлекательные и популярные методические формы привлечения интеллектуально и творчески одаренных людей в науку.  Мы «делаем» науку тем самым значительным, резонансным социальным трендом, каким она и должна являться. При этом мы намеренно преподносим интеллектуальное творчество в максимально удобоваримой (легко воспринимаемой), востребованной и престижной для современного общества форме. С широкими слоями современного социума, дабы добиться вдумчивого коллективного внимания, безальтернативно необходимо «говорить» на доступном им языке о привлекательных для массового сознания вещах. Иначе надлежащего социального эффекта от любых масштабных инициатив просто не добиться.
Свобода выбора, отсутствие формализма и излишних ограничений (обременений), творчество, новаторство, самовыражение, азарт, состязательность, эффектная презентация, информационное продвижение, престиж, признание и мобильность, всевозможные поощрения… Мы «втягиваем» людей с исследовательскими задатками в научный процесс наиболее яркими, доступными и резонансными его проявлениями, стимулами, соответствующими современным взглядам на успешную социализацию. А затем стремимся сформировать у таких лиц устойчивые навыки (потребности) в систематическом интеллектуально-творческом самосовершенствовании, осуществлении новаторских научных изысканий.
И таким образом честолюбивые субъективные порывы талантливых личностей с самобытным мышлением формируют энергию научного прогресса. А сама наука в подобном контексте преподносится широкой общественности в качестве не только эффективной и привлекательной, но и благородной формой самореализации личности.            
В настоящее время у проекта PlatoNicK в международной научно-образовательной среде не существует прямых аналогов, способных предложить глобальной интеллектуальной сфере схожий и сопоставимый по организационной удобоваримости, масштабам и потенциальной эффективности инструментарий прогрессивного развития этой важнейшей для человечества отрасли жизнедеятельности и созидания. 
Методология проекта не только соответствует современным гуманитарным приоритетам, этико-эстетическим стандартам и принципам текущих трендов преобладающего либерального мировоззрения человечества, но и предлагает принципиально новую, общедоступную культуру развития интеллектуального потенциала широких слоев прогрессивного населения планеты.
Ни один существующий образовательный проект (школы, колледжи, университеты, онлайн курсы, интерактивные лектории и т.д. – проекты, которые фундаментально основываются на не очень эффективных в современных условиях методах менторской педагогики) не формирует современный, азартный и резонансный инструментарий оптимальной (демократической и глубоко профессиональной - одновременно) организации научно-образовательной среды, вовлечения в интеллектуальную кооперацию и научное творчество значительного количества нестандартно мыслящих, трудолюбивых и целеустремленных новаторов из различных стран мира.
Сейчас подобный результат объективно может быть доступен только для такого проекта, как PlatoNicK и гипотетически сопоставимых с ним по декларируемым масштабам и инновационному потенциалу проектов (о существовании таковых ничего неизвестно).  
Вместе с тем, соответствие проекта PlatoNicK современным культурно-мировоззренческим реалиям (возможность нахождения в «тренде») и его эффективность обусловлены открытостью, доступностью, демократизмом программ проекта, свободой волеизъявления и интеллектуального творчества участников проекта, а также избрания ими стратегии и тактики поведения в рамках программ проекта. В тоже время, в проекте реализуются профессиональные экспертные и аттестационные процедуры, квалифицированные коммуникации, создаются условия для творческой реализации научных идей новаторов, издаются специализированные научные издания. В рамках проекта формируется оптимальный комплекс необходимых организационных, коммуникативных, информационных, экспертных, аттестационных, документальных и поощрительных ресурсов, который способен обеспечить качественное развитие квалификации (уровня знаний и навыков) участников и их научного творчества.
Поэтому проект представляет собой альтернативную и дополнительную (по отношению к традиционной деятельности университетов), отличающуюся высокой эффективностью функционирования среду для удовлетворения образовательных и научно-исследовательских потребностей интеллектуалов, совершенствования знаний и развития интеллектуального творчества.      
Глобальные препятствия прогрессу и миссия проекта
Проект PlatoNicK по изначальному замыслу его инициаторов предназначен для разрешения целого ряда глубоких организационных, функциональных и содержательной проблем современных науки и образования, преодоление которых составляет миссию проекта.
Аннотация содержания миссии проекта: мы создаем международное научное сообщество, которое, упразднив все традиционные изъяны научно-образовательной отрасли, самостоятельно (на правах «профессионального суверенитета») сформирует и будет реализовывать эффективные инновационные механизмы развития прогрессивного интеллектуального творчества и продуктивных образовательных процессов. 
«PlatoNicK-SE» (ранее - GISAP) – это масштабный международный проект в интеллектуальной сфере, который представляет собой совокупность организационных и функциональных механизмов и инструментов, которые позволяют:
а) преодолеть следующие хронические проблемы современной науки:
- системную разобщенность - национально-географическую и статусную (зависимую от международного имиджа государств) разобщенность научных школ;
- необоснованную «оторванность» от общества и образовательной сферы;
- чрезмерную и необоснованную «элитарность» научной среды в общей социальной инфраструктуре;
- организационную недоступность передовых научных ресурсов, исследовательских, экспертных, аттестационных и коммуникативных процессов для многих талантливых исследователей из различных стран мира;
- потенциальную невозможность реализовать свой высокий потенциал на международном уровне одаренными новаторами из стран «третьего мира» из-за непреодолимого для них барьера «имущественного ценза» (высокой стоимости научно-образовательных услуг в развитых странах);
- дискриминацию в рамках международных научных мероприятий, профессиональных коммуникаций и взаимодействий ученых из «непрестижных» или развивающихся стран; 
- чрезмерный формализм многих научных процессов и мероприятий, часто ориентированных не на прогрессивное развитие знаний (социального интеллекта), а на непродуктивное теоретизирование или реализацию честолюбивых имиджевых или карьерных амбиций «научных функционеров»;
- элементы коррупции, чрезмерного бюрократизма и дискриминации (по различным признакам), характерные для научных сфер очень многих стран с сомнительными стандартами демократии, верховенства права и гуманизма;
- низкая связь между научной теорией и общественной практикой, новациями и их промышленным внедрением;
- низкая социальная популярность науки, отсутствие ученых среди лидеров общественного мнения, фундаментальных научных инноваций – в фокусе повышенного общественного интереса, а теоретических (исследовательских) достижений – в числе важнейших мировоззренческих трендов человечества.         
б) преодолеть следующие негативные качества современного образования (наряду с проблемами образовательной сферы, сходными с аналогичными изъянами в научной отрасли):
- значительное различие в качестве образования не только в разных странах, но и в отдельных образовательных учреждениях;
- проблема недостаточности или чрезмерности узкопрофильных знаний для лиц, которые обучаются по конкретным специализациям;
- погрешности методик преподавания различных учебных дисциплин;
- изъяны в организации учебного процесса в различных образовательных организациях;
- отсутствие оптимальных (эффективных) механизмов индивидуализации, специализации и инклюзивности образовательных процессов;
- низкая связь в отдельных странах между качеством полученного человеком образования и его жизненным успехом;
- низкий уровень оптимального соотношения знаний, полученных в средней школе и необходимых для продолжения обучения по программам высшего образования;
- низкий уровень связи образования и передовых научных достижений;
- низкий уровень связи содержания образования с актуальными потребностями социальной практики и рынка труда;
- проблемы образовательной подготовки самостоятельно и креативно мыслящих специалистов, способных автономно разрешать сложные аналитические вопросы и проблемы профессиональной деятельности посредством творческой выработки новаторских решений и формирования «новых» знаний;
- проблемы подготовки специалистов с эксклюзивными компетенциями, комплексными (межотраслевыми) знаниями и навыками, а также специалистов, соответствующих специфическим потребностям высокотехнологических компаний;
- подготовка профессиональных аналитиков, квалификация и навыки которых позволяют им специализироваться на формировании новых знаний и системном осуществлении научных исследований отраслевого и межотраслевого характера.            
 в) повысить интерес к научному прогрессу у широкой общественности, а также сформировать вокруг глобальной науки крупный международный бизнес индустриального масштаба.
г) тесно связать в одну неразрывную и эффективно взаимодействующую систему научные и образовательные процессы, а также оптимально обеспечить между ними естественно необходимый обмен прогрессивной информацией.  
 
 
 
Literatops, PlatoNicKSE, IASHE, проблемы, тренды, наука, знания, образование, публикации, журналы, монографии, книги, monographs, books, квалификации, problems, knowledge, trends, science, education, publications, magazines, journals, qualifications, UK, London

#проект, #Literatops, #PlatoNicKSE, #IASHE, #проблемы, #тренды, #знания, #наука, #образование, #публикации, #журналы, #монографии, #книги, #monographs, #problems, #knowledge, #trends, #books, #квалификации, #project, #science, #education, #publications, #magazines, #journals, #qualifications, #UK, #London, #ЖитнигорБорис, #ZhytnigorBorys



Буду рад, если Вы посетите еще один мой авторский блог –
I will be glad if you visit my next author’s blog -

Комментарии

Популярные сообщения