К основному контенту

Избранные

Мантры Путина об иллюзорности украинской нации: бесплодный экстаз от самообмана

  МАНТРЫ ПУТИНА ОБ ИЛЛЮЗОРНОСТИ УКРАИНСКОЙ НАЦИИ: БЕСПЛОДНЫЙ ЭКСТАЗ ОТ САМООБМАНА Основная публикация -  https://news.obozrevatel.com/politics/mantryi-putina-ob-illyuzornosti-ukrainskoj-natsii-besplodnyij-ekstaz-ot-samoobmana.htm?_ga=2.86019536.912625370.1625239175-206776692.1595362251&_gl=1*1fcpwhd*_ga*MjA2Nzc2NjkyLjE1OTUzNjIyNTE.*_ga_JBX3X27G7H*MTYyNTI4NTY0OS44Mi4xLjE2MjUyOTI1NDEuMA.. Традиционно извилистая «Прямая линия»     30.06.2021 г., 12.00, Москва, Кремль… ну или какой-либо секретный бункер, в котором записывался недавно прошедший традиционный телеспектакль. Очередная тщательно профильтрованная версия «откровенного» разговора владыки россиян, а также безгрешных добродетелей и абсолютной истины со своим амбициозным, легковерным и впечатлительным великодержавным народом. Среди прочих насущных, но опостылевших и неблагодарных для докладчика тем, сродни пандемии COVID-19, вакцинации, инфляции, высоких цен на российскую морковку и квалификации главного тренера сбо

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ ТЕАТР: ФАРС ИЛИ ИСКРЕННИЙ ДРАМАТИЗМ ИМПРОВИЗАЦИЙ


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ ТЕАТР: ФАРС ИЛИ ИСКРЕННИЙ ДРАМАТИЗМ ИМПРОВИЗАЦИЙ




Статья в блоге Бориса Житнигора

Гипотетика - Борис Житнигор / Hypothetics - Borys Zhytnigor
Не знаю какого мнения придерживаетесь Вы, друзья, но я убежден, что с коррупцией в нашей стране никогда не боролись и на самом деле бороться не планируют. И боюсь, что подобная тенденция очень нескоро претерпит изменения. Власть неизменно устраивает формальная имитация антикоррупционных стараний, кажущаяся вполне достаточной, чтобы отвязаться от претензий традиционно терпеливого населения и толерантных западных партнеров.
Почему я уверен в неискренности нынешних и практически всех предшествующих власть имущих в вопросе очищения своих рядов от скверны? Всё просто. Когда Вы планируете бежать, Вы концентрируетесь на цели, аккумулируете внутреннюю энергию, делаете первый шаг, и, наконец, отдаетесь во власть движения. Чтобы Вы реально не предпринимали, всё начинается с формирования цели и концентрации усилий. Необходима искренность. Бессмысленно переходить к фазе облачения в спортивную форму и тем более - ритмичного размахивания руками, вкупе с учащенным дыханием, если Вы не одержимы соответствующим устремлением. Ничего не получится.
Нечто несуразное представляет собой и невнятная борьба нашей власти с собственной безграничной алчностью. Нет ни цели, ни внутренней концентрации, ни усилий (если только в качестве таковых не воспринимать обилие громких слов и декларативные нормативные акты). А только – «кроссовки», «шорты», «майка»: НАБУ, САП, ВАКС, НАПК. Раздутый аппарат этих антикоррупционных органов на фоне скудного перечня малозначительных разоблачений выглядит очень невзрачно... Движения так и нет.
Как и стоило ожидать, богатые декорации не определяют содержание пьесы, но могут претендовать на создание у зрителя ложного впечатления об уровне спектакля. Думалось, что антикоррупционная драма может увенчаться поучительной моралью, а в итоге весь смысл действа был поглощен фарсом…
Правоохранительная среда – эта та самая сфера государственного управления в которой, по определению, должна была бы найтись точка опоры, тот самый рычаг для бескомпромиссного противодействия преступности и разрушения коррупционного беспредела в стране… Однако именно в этой среде наш условный «антикоррупционный рычаг» тонет как в зыбком болоте, ибо «подобное» не может искоренять «аналогичное».
Поэтому базовый антикоррупционный потенциал в стране следует искать в том, что неудержимый социальный заказ на честную власть созреет непосредственно в глубинах народных масс, которые смогут породить честных и принципиальных активистов – антикоррупционеров, а затем – препроводить их на политические вершины.
Статья в блоге Бориса Житнигора

Однако и этого, конечно, мало. Для того, чтобы общественный антикоррупционный запал имел активный и долговременный характер, в социальной ментальности необходимо укоренить бескомпромиссную нетерпимость к коррупции. Каждый из нас должен перестать быть бессовестным прагматиком при решении личных вопросов и активным обвинителем при осуждении чужих прегрешений. Мы все должны перестать желать и давать больше, чем допустимо, а требовать и принимать меньше, чем позволительно.
Далее, естественно, необходимо упразднить в действующем законодательстве излишние зарегулированность и доли административного усмотрения (разрешений) во всех сферах общественной жизни.
Но в нашей стране, погрязшей в формализме, безответственности чиновников, запоздалых, длительных и безрезультатных реформах, только очевидными методами коррупционную вакханалию не приструнить.
Дабы фактически что-то поменять, необходимо было бы на глобальном общесоциальном уровне начать «креативить».
В сфере формирования органов власти, и занятия должностных постов, я бы применил уже набившие оскомину пустыми разглагольствованиями инструменты «электронного государства». Для этого ведь не так и много нужно. Группа квалифицированных программистов за несколько месяцев создаст хорошие функциональные платформы. Электронные подписи можно было бы активнее распространять через те же банковские учреждения и местные органы самоуправления. Для граждан, далеких от компьютерных премудростей, можно было бы создать вспомогательные антикоррупционные центры. Далее - претенденты размещают на таких порталах сведения о своих кандидатурах, приглашенные независимые эксперты дают им объективную характеристику, а люди, при помощи электронных подписей, выбирают из допущенных кандидатов власть – на любые должности, кроме тех, которые замещаются путем избрания высших или региональных должностных лиц на общенациональных либо местных выборах.
Контроль деятельности органов власти и должностных лиц я бы предложил разделить на четыре взаимосвязанных уровня: а) административный контроль вышестоящими органами власти и компетентными правоохранительными органами; б) общественный контроль – право каждого совершеннолетнего и дееспособного лица размещать ноту своего аргументированного недовольства действиями конкретных должностных лиц на портале «электронного государства» с требованиями привлечения их к ответственности или увольнения с занимаемой должности. За ложное, неаргументированное размещение такой ноты, недобросовестного заявителя, в свою очередь, следовало бы привлекать к юридической ответственности; в) независимый экспертный контроль – привлечение ведущих правоведов страны, не имеющих отношения к исполнению властных функций, к даче экспертных заключений по существу всех спорных или конфликтных вопросов; г) внешнее кураторство – привлечение авторитетных международных правительственных или неправительственных организаций (юридических, правозащитных, аудиторских и т.д.), а также профильных органов власти, должностных лиц или известных специалистов развитых зарубежных государств к даче экспертных заключений по существу всех спорных или конфликтных вопросов.
Отзыв, увольнение, привлечение к ответственности должностных лиц, по решению широкой общественности, могли бы осуществляться по совокупности заключений, собранных по каждому спорному или конфликтному вопросу на всех четырех уровнях этапа контроля над деятельностью органов власти и должностных лиц. Для решения вопроса о привлечении к ответственности материалы дел должны передаваться компетентным органам, а увольнение (отзыв) должностного лица (в том числе - судей) с занимаемой должности следует реализовывать в рамках права «императивного мандата», неизменно принадлежащего населению.
Для искоренения коррупции необходимо наличие нескольких независимых уровней оценки обстоятельств и принятия решений. Если их не создать, то над каждым должностным лицом, надзирающим за нижестоящими чиновниками, необходимо будет ставить вышестоящего надзирателя – до бесконечности. Нужен прозрачный и максимально массовый, многоступенчатый контроль. Только он может помочь.
Статья в блоге Бориса Житнигора

На самом деле, потенциально эффективных инструментов борьбы с коррупцией, учитывая национальные особенности этого пагубного явления в нашей стране, можно было бы выработать великое множество, заимствуя их из передового опыта иных стран или разрабатывая такие методы самостоятельно. Но проблема эффективности антикоррупционной политики, вероятнее всего, зиждется не в сфере отсутствия изощренной фантазии для формирования способов противодействия этому злу, а в отсутствии политической воли для его искоренения. Именно с поиска, выработки, консолидации этой воли, если не в душах и помыслах руководителей государства, то в ментальном потенциале всего общества и следует начать реальную и результативную борьбу с коррупцией. Тридцатилетнее пассивно-укоризненное созерцание этого явления и вялые взывания к совести чиновников ничего не изменили в традиционном укладе жизни отечественного политикума, независимо от персоналий властителей. А поэтому дремлющая неприязнь к неизменному бесстыдству власти должна возобладать именно в общественном сознании, выразиться в консолидированной, непримиримой позиции населения страны. И тогда позитивный результат возможен, каким бы иллюзорным он не казался при взгляде на неутешительную повседневную реальность.


Буду рад, если Вы посетите еще один мой авторский блог –
I will be glad if you visit my next author’s blog -


#коррупция, #чиновник, #воровство, #экономика, #взятки, #преступление, #казнокрадство, #закон, #должностноелицо, #государство, #политика, #борьбаскоррупцией,  #правопорядок, #БорисЖитнигор, #BorysZhytnigor 

Комментарии

Популярные сообщения