Такой подход
характерен для цивилизованных правовых государств, в которых права человека и верховенство
права, как базовый институт демократического общества, являются безусловными
социальными приоритетами, преобладающими, например, над сомнительной
политической целесообразностью, территориальным полукриминальным или откровенно
бандитским распределением сфер влияния в стране и коммерческими интересами
олигархов. И уж тем более закон, по определению, не может быть хотя бы как-то
сопоставим по своему значению с коррупционной корыстью чиновников разных
мастей. Однако есть достаточные основания полагать, что в нашем государстве в
политической плоскости реальная система ценностей, если и не выстраивается
прямо противоположным образом, то, по крайней мере, отличается просто
чудовищными перекосами в соотношении с общепризнанными мировыми стандартами.
Даже
исходя из тех далеко не исчерпывающих сведений о «деле Стерненко», которые
стали достоянием общественности, становится очевидно, что в нем причудливо
сплелись многообразные интересы отдельных политических групп влияния, властных
структур, криминальных авторитетов и коррупционеров. При этом небезосновательны
опасения, что судьбы и права конкретных личностей, фигурирующих в данном деле,
вполне могут стать разменной монетой в негласных договоренностях формальных,
неформальных и теневых «хозяев» страны… Но, опять-таки, к сожалению,
аргументировано об этом судить можно будет несколько позже.
Сейчас же
определенно можно утверждать, что в нашей стране практически нет
правоохранительной системы. Есть большое количество институтов, сотрудников,
бюджетных ассигнований, формализма, должностного снобизма и документов. А
реальной, действенной и эффективной правовой охраны социальных ценностей – нет.
И дело даже не в изрядной некомпетентности, коррумпированности и безразличности
значительной части сотрудников правоохранительных органов, а в функциональной,
методической недееспособности и моральной развращенности всей
правоохранительной системы.
Ну как может
быть так, чтобы в стране, претендующей даже не на цивилизованность (куда уж
там!), а хотя бы – на относительную нормальность, граждане вынуждены были сами
заботиться о собственной безопасности, не имея возможности полагаться в этой
сфере на государство? Что должно происходить, чтобы доблестные правоохранители
хотя бы изредка вспоминали о своих обязанностях и выполняли требования законов?
Зачем стране дорогостоящие, продажные и абсолютно неэффективные
правоохранительные структуры? Почему патриоты - носители, активные выразители и
защитники государственной – проукраинской идеологии столь часто выступают
объектами всевозможных посягательств как со стороны криминальных элементов, так
и самого государства. Они не только не пользуются государственной поддержкой и
солидарностью, но и вынуждены фактически самостоятельно вести борьбу за страну,
отбиваясь и от интервентов разных мастей, и от внутренних врагов - не только
политиков, экспертов и провокаторов, финансируемых внешним агрессором, но и
многочисленных коррумпированных и далеких от истинного патриотизма чиновников.
Сквозь
призму ситуации с Сергеем Стерненко в очередной раз явственно проявились все
системные изъяны нашего все еще незрелого государства и инфантильного общества
с подвижной, легко поддающейся манипулятивному воздействию и пластичной
ментальностью.
P.S. Добро и зло –
это всегда не разные явления, а разные люди.
Буду рад, если Вы посетите еще один мой авторский блог –
I will be glad if you visit my next author’s blog -
#ЖитнигорБорис, #ZhytnigorBorys, #политика, #Украина, #юриспруденция, #преступление, #активист, #Стерненко, #уголовноедело, #патриот, #нападение, #суд, #убийство, #справедливость
Комментарии
Отправить комментарий